Педагогический дизайн - это технология деятельности, системный подход к построению учебного процесса.
Педагогический дизайн состоит из ответов на три основных вопроса.
1. Куда мы идем? (Каковы цели обучения?) Здесь нам нужно будет проводить анализ потребностей, чтобы понять пункт назначения (цель обучения). То есть мы сразу должны определить точку Б, затем – точку А, чтобы понять, где мы сейчас находимся.2. Как нам из точки А попасть в точку Б? (стратегии и технологии обучения).
3. Как понять, что мы уже на месте? (Как оценивать знания, как улучшать учебные материалы?).
Главное, что он позволяет выстроить единую систему из целей обучения, учебного материала и инструментов, доступных для передачи знаний.
В основе педагогического дизайна лежит важность содержания курса, стиля и последовательности изложения материала, а также способов его представления.
Во второй половине дня нам предстояло познакомиться с такими техниками как "дебаты", "караоке -тренер", образы и мысли".
“Дебаты”, как технология и метод имеют свои особенности. Это не просто свободный обмен мнениями, по какому-либо вопросу. Данный метод представляет собой формализованный спор по определенным правилам и носит рамочный характер. Можно сказать, что целью “Дебатов” является наиболее полная всесторонняя проработка какой – либо темы, выработка критического мышления, умение отстаивать свою точку зрения.
“Дебаты” учат толерантно относиться к чужому взгляду на проблему. Так как участники спора убеждают не друг друга, а третью сторону и защищают точку зрения, выпавшую им по жребию, это позволяет им сохранять уважительное отношение к оппонентам.
Метод “Дебаты” универсален по своему характеру, так как может быть наполнен любым содержанием, использоваться при изучении любого предмета
Метод "Образы и мысли" позволил нам сделать вывод, что результатом является: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), др. Техника "Караоке- тренер" дает возможность каждому учаснику взять на себя роль "транслятора", передать самостоятельно полученную информацию, разными способами, но так чтобы "слушателю" она была понятна и доступна, способствует развитию коммуникативной компетенции.
спасибо за работу
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо за работу. Но дебрифинг описан не полностью, нет второго такта работы (караоке-тренинга)
ОтветитьУдалитьУчли все замечания и доработали.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Молодцы
ОтветитьУдалить